СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Ребенок и компьютер

В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер  – это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Попробуем выделить положительные и отрицательные стороны в умении дошкольника пользоваться компьютером.

положительное отрицательное
1. умение работать  на компьютере  (владение мышью, умение включать, выключить) 1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья
2. компьютер – источник информации 2. компьютерная зависимость
3. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры  

Так для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований.

  1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2- 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном. 
  2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать. 5-7 минут для детей 4-5 лет, 10 минут для детей 5 – 6 лет, 15 минут – для детей 6 – 7 лет.
  3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса. Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

 – Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 3 раза.

 – Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

 – Голову держать прямо. Поморгать на счет 10-15.

 – Не поворачивая головы перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 – вверх, на счет 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо.

 – На оконном стекле сделать красную круглую метку диаметром 3-5 мм. За окном наметить какой-либо отдаленный предмет для фиксации взгляда вдаль. Ребенок должен стоять на расстоянии 30-35 см от метки и в течение 10 секунд смотреть на красную метку, а затем перевести взгляд на отдаленный предмет за окном и смотреть на него 10 секунд.

Рабочее место ребенка

  1. Очень важно правильно организовать рабочее место ребенка, чтобы не навредить его здоровью и физическому развитию. Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:
  • стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;
  • монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;
  • глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;
  • расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см;
  • источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;
  • провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.
  1. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника

Не идите на поводу у детей в магазине. Для ребёнка главное упаковка, а не содержание. Отдавайте предпочтение обучающим и развивающим программам, а не развлекательным играм (квестам, аркадам, стратегиям и т.п.). Развлекательные программы могут быть вредны дошкольнику, так как в этом возрасте детская психика имеет ряд особенностей. Дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, хорошей фантазией, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, увести ребенка от реальности, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях. Лучше покупать без них, внимательно изучив описание игры. Она должна:

– соответствовать возрасту ребёнка;

– состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

– занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать,  не приводя малыша к раздражению.

Подготовила: Навицкая С.К., заместитель заведующего по основной деятельности.

Источник информации:  http://s43.edusoligorsk.by

Что делать, когда ребенок устраивает «сцену»?

Если «сцена» только начинается, то существует очень эффективный способ защиты – отвлечь ребенка.

Говорите все, что придет вам в голову, но с такой уверенностью, чтобы это произвело впечатление сюрприза: «Ой какая пчелка!…» или «Посмотри, вон побежал мальчик…Куда он бежит так быстро?»

Если ваша хитрость удается, то гнев ребенка растает по мановению волшебной палочки. Он глазами будет искать пчелу, мальчика и т.д. Дальше вам надо будет закрепить свой успех: «Пчела улетела. А ты знаешь, когда пчелы кусают, они оставляют в коже маленькую иголочку» или «Мальчика не видно, наверное, он вошел в тот дом». Главное, чтобы ребенок забыл свой гнев, то есть вы прибегли к отвлекающему маневру.

Многие были свидетелями различных «сцен» и детских истерик в общественных местах, на детских площадках и т.д.  Не всегда виновником своей же истерики является ребенок. Возможно, причиной подобного поведения стало какое-то предшествовавшее истерике событие – плохое самочувствие с первыми признаками болезни, подавленное состояние из-за агрессии сверстников, плохое настроение близких, перевозбуждённость и т.д.

Чтобы быть готовой к подобным «сценам», маме следует запомнить  СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

Малейшая ваша нервозность заразительна для ребенка. Если мама в плохом настроении, часто «на нервах», ребенок это видит и может спроектировать нервозность и устроить «сцену», показывая тем самым, что дело в самом родителе.

  1. Недовольство ребенком может обострить ситуацию. Вы нахмурили брови, потому что малыш не слушается. В результате он может стать еще более дерзким. Вы поругаете его – он вспылит. Вы в свою очередь тоже повысили тон, тогда он может закричать. А если вы закричите, то он начнет горланить. Не создавайте такую цепную реакцию. Возможно, вы скажете: «Значит, ему можно все позволять, никогда не ругать, никогда не наказывать?» Это не так. Советуем четко и кратко сказать все малышу в спокойном тоне, а потом поговорить с ним о чем-либо, чтобы долго не таить в себе недовольство ребенком.
  2. Молчание обладает успокаивающим свойством.  Рассерженный ребенок не будет долго кричать, ели ему ничего не отвечают.

Еще один совет: не пытайтесь образумить рассерженного ребенка. Этим его не проймешь. Наоборот, более подходящие «лекарства» от этого состояния: удивление, молчание, свежая вода.

  1. Шантаж – опасный метод воспитания. «Мне грустно, потому что ты не слушаешься», «Ты хочешь, чтобы я умерла?», «Если ты еще раз испачкаешь штанишки, я не буду тебя любить»

Родители, прибегающие к шантажу, не думают о том, что таким методом ставят ребенка перед выбором: верить или не верить. Если он поверит, то придет в ужас от того, что может потерять маму. Либо он не придаст этим словам даже малейшего значения, что еще хуже.

  1. Воспитание отрицанием. «Не трогай..Не делай этого..Ты плохо себя ведешь…» Некоторые родители воспитывают своих детей способом « от обратного», считая ребенка существом, которое делает все наоборот. Поэтому вместо вразумительного объяснения такие родители заставляют малыша делать обратное тому, что он делал. Вместо этого можно придерживаться позитивного метода. Например, вместо резких отрицаний говорить: «Держи ложку вот так…Сиди вот так..» Это будет более логично и эффективно, и не вызовет в дальнейшем у ребенка аллергии на частицу «не»

Психолог Анна Быкова делит любой громкий детский плач  «хочу!» или «не хочу!» на три типа: капризы, требования, протест. Критерием выступает осознанность ребёнком своего желания.

«Если ребёнок точно знает, чего он хочет и плачем добивается, чтобы ему это предоставили – это требование.

Если ребёнок точно знает, чего он не хочет – это протест.

Если ребёнок не знает, чего хочет, если он ничего не хочет, его просто всё раздражает – это капризы.

Если это капризы, то бесполезно оказывать воспитательные воздействия в этот момент. Надо постараться успокоить себя, успокоить ребёнка, накормить, спать положить – что там по ситуации. Можно придумать свой ритуал «Давай прогоним капризку».

Приемы предупреждения истерики типа «Хочу то, чего нельзя», то есть истерика-требование.

 Приём «с глаз долой»

 Убираем с глаз ребёнка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребёнок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.

Приём «Переключение внимания»

 Показываем ребёнку новый яркий раздражитель, обещаем другую, более интересную деятельность. У меня на этот случай всегда с собой были мыльные пузыри или шарик, который можно экстренно начать надувать, мелкие дешёвые заводные игрушки. Чем меньше ребёнок, тем действеннее приём. Внимание с возрастом становится всё более устойчивым, соответственно, переключать всё сложнее.

Приём «Разрешаем, но бдим»

Ножницы – опасная игрушка для малыша, но если очень хочется, можно потрогать под бдительным присмотром мамы. Слишком много запретов нервирует ребенка и ограничивает его развитие. Должен быть баланс между количеством «можно» и «нельзя», которые слышит ребёнок за день. Подумайте, чем вызвано ваше очередное «нельзя»? Тревогой за безопасность ребёнка или нежеланием заполучить дополнительные заботы в виде уборки?

Приём «Условное соглашение»

Формула приёма «Конечно, только потом» или «Да, но…»: «Конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть».

 Приём «Предварительный договор»

Будет работать только при неукоснительном соблюдении. Стоит один раз пойти на поводу у ребёнка и отменить договор, и дальнейшее использование приёма невозможно. С трёхлеткой уже можно договориться заранее, что мы не будем заходить в магазин, потому что торопимся домой (смотреть мультик, встречать папу, играть в интересную игру). Или так: «Если ты хочешь, мы зайдём в магазин игрушек, но только посмотрим, а покупать ничего не будем».

Приёмы предупреждения истерики-протеста:

Приём «Перетаскивание»

Часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. Чудеса фантазии приходится проявлять, когда дети не хотят уходить домой из садика. Тут разрешается взять садичную игрушку в гости, познакомить со своими игрушками. Чтобы прервать игру для приёма пищи, предлагаем ребёнку накормить игрушку. Чтобы накормить юного строителя нужно вместо «Оставь кубики, пошли есть суп», объявить, что у бригады строителей обеденный перерыв.

Приём «Предупреждение»

Мгновенно прекратить игру бывает сложно. Ребёнка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Оговорить с ребёнком условие, после которого деятельность поменяется. «Ещё один мультик и купаться», «Ещё два раза скатишься с горки и домой!» (мой сынуля обычно торговался до пяти).

Приём «Альтернативный вопрос»

Предлагаем альтернативу, суть которой в том, что ребёнок всё равно сделает по-нашему. «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» Приём работает недолго. От того возраста, как ребёнок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта.

Приём «Ритуал»

 Дети любят стабильность и постоянство, это их успокаивает. Поэтому придумывайте свой ритуал отхода ко сну, подготовки к обеду, прощания в садике.

Если истерика всё-таки началась, то алгоритм действий может быть следующий:

– Уговоры, убеждения.

– Переключения внимания.

Ритуал успокаивания.

 Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слёзки. Или даём ребёнку попить волшебной водички, которая успокаивает.

Игнорирование.

 Если все остальные методы уже испробованы и нет угрозы здоровью (эпилептический припадок, астматический приступ), можно оставить ребёнка поплакать в одиночестве или просто некоторое время не обращать внимания на крик. Не ругать, не запирать ребёнка, а спокойно озвучить вывод: «Наверное, тебе просто хочется сейчас поплакать… Когда плакать надоест, мы с тобой (предложить что-то интересное)».

Когда плакать не для кого, то плакать скучно. 

Тем более, когда становится понятно, что слезами не удаётся достичь результата. Тут либо ребёнок сам успокоится, либо вы повторите попытку успокоить ребёнка через некоторое время. Три, пять или десять минут – в зависимости от возраста ребёнка. Можно дружелюбно спросить: «Ну что? Тебе уже надоело плакать?» Обнять, приласкать, предложить что-то интересное. Ребёнок, как правило, уже сам устал плакать и стал более сговорчив.

Если истерика случилась в общественном месте, самое главное – сохраняйте спокойствие сами. Если есть возможность, выведите (вынесите) ребёнка подальше от скопления людей, чтобы избежать их нежелательного вмешательства. И сохраняйте спокойствие. Спокойно переждать, не идя на поводу ребёнка, не вовлекаясь в негативные эмоциональные переживания – это лучшее, что может сделать мама в этой ситуации. Потому что успокоить ребёнка может только спокойная мама»

 Подготовила: Навицкая С.К., заместитель заведующего по основной деятельности.

Источник информации: https://azbyka.ru

 

Как научить ребенка чистить зубы?  

Обучение детей чистке зубов – это проблема, с которой рано или поздно приходится сталкиваться всем родителям. Это является очень важным для приобретения ребенком привычки гигиены полости рта на всю оставшуюся жизнь.

Начните ухаживать за зубами как можно раньше. Гигиена полости рта должна начинаться с момента прорезывания первых зубов. Дважды в день (вечером обязательно после последнего приема пищи) протирайте первые зубки ребенка влажной марлей или при помощи специальной  зубной щетки – силиконового напальчника. Это:

  • удаляет зубной налет, покрывающий зубы. Зубной налет – это невидимая пленка, содержащая слизь, остатки пищи и бактерии.
  • развивает у ребенка привычное ощущение чистоты полости рта. Когда ребенок к этому привыкнет, он всегда будет принимать меры, такие как чистка зубов, для поддержания этого ощущения.
  • развивает у ребенка привычку к вашему вмешательству в полости рта. Поэтому вам легче будет в дальнейшем чистить зубы. А так же и для стоматолога будет легче осматривать полость рта ребенка и при необходимости проводить лечение.

Первые зубы у детей появляются, в среднем в 6 месяцев после рождения. Родители могут заметить у ребенка избыточное слюноотделение, появление раздражительности при прорезывании первых зубов. Ребенок должен расти с привычкой вашего вмешательства в его рот.

Как чистить зубы вашему ребенку? 

Несмотря на сопротивление и протесты ребенка важно, чтобы вы чистили ему зубы. Родители являются ответственными за то, чтобы зубы их детей были чистыми и помогают ему до 7-8 лет. Дети младшего возраста не имеют достаточных навыков для эффективной чистки своих зубов. Молочные зубы более подвержены кариесу, чем постоянные. Также это поможет ребенку развить привычку чистить зубы в течение всей жизни.

Делайте это весело! Самый простой способ приучить ребенка чистить зубы это  сделать этот процесс увлекательным. Ребенок не должен воспринимать чистку зубов как ежедневную рутинную обязанность.

Позвольте вашему ребенку самому почистить зубы Вам! Затем можно позволить почистить их собственные зубы. А закончите тем, что Вы сами почистите зубы ребенку. Также можно подключить старших братьев и сестер. Разрешите ребенку почистить зубы его любимой кукле перед тем, как почистить его зубы. Всегда позволяйте ребенку самостоятельно чистить зубы, а затем сами проведите ему эту процедуру правильно.

Количество зубной пасты должно быть с горошину. Большое количество зубной пасты может привести к избыточному пенообразованию и затруднить чистку зубов. Зубы  чистят только щеткой или используют специальные пасты, которые  не содержат фтор, пока ребенок не научился сплевывать зубную пасту. Если ребенок все же отказывается чистить зубы, сделайте вид, что он не участвует в какой-то шумной и веселой игре, и скоро у него появится желание присоединиться.

Поспеши себя избавить от налета на зубах,
Это так легко исправить, если щетка есть в руках.
Три минуты ровным счетом чистить сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом – злым врагом твоих зубов.
А закончена работа – полощи водой, тогда
От противного налета не останется следа!

 

Подготовила: Навицкая С.К, заместитель заведующего по основной деятельности

Источник информации: http://s43.edusoligorsk.by

 

*********************************************************************************************************************

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Почему важно отвечать на вопросы детей?

Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именно в этом возрасте детей называют «почемучками». Основой детских вопросов является активная мыслительная деятельность. Психологи выявили различные мотивы детских вопросов, и на этой основе разделили детские вопросы на две группы:

1 группа. Познавательные вопросы.

Например: «Почему у ёлки зимой зелёные иголки?», «Почему женщины носят каблуки?» и т.д. Дети спрашивают обо всём: о взаимоотношениях взрослых, о космосе, о боге. Детей чаще всего интересует что-нибудь таинственное, загадочное и мир взрослых.

2 группа. Коммуникативные вопросы.

Например: «Что ты делаешь?» Ребёнок прекрасно знает ответ, но задаёт вопрос для того, чтобы войти в контакт.

Характер вопросов меняется от возраста детей. В 2-3 года дети обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?» (коммуникативные вопросы). С 4-5 лет-это «почемучки», т.е. у детей появляется огромное кол-во познавательных вопросов. Например: «Почему облака плывут по небу?» или «Почему у дуба кривые ветки?». С 6-7 лет, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Одни учёные объясняют это тем, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт и опыт размышлений. Другие учёные считают, что кол-во вопросов уменьшается потому, что взрослые не умеют отвечать на вопросы детей, тем самым губят любознательность.

Как правильно отвечать на вопросы детей.

Надо знать и помнить, что вопросы ребёнок задаёт только тем, кого уважает, кого любит, кому доверяет. Любовь и доверие можно заслужить только добрым отношением к ребёнку, чем бы мы с ним не занимались.

К любому вопросу нужно относиться внимательно, с уважением.

Ответы на вопросы детей должны быть краткими, доступными, научными. Например: «Чем полезна липа?» (Цветки липы выделяют большое кол-во нектара, поэтому она считается лучшим медоносом. Пчёлы собирают нектар и вырабатывают мёд. Липовый мёд – прекрасное лекарство при простуде, как и настой из сушёных липовых цветков.)

Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т.е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаёт вопрос: «Почему лев коричневого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где живёт лев?», «А какого цвета песок?» и т.д.

Если есть возможность найти ответ в книге вместе с ребёнком, нужно это делать. Здесь решается ещё одна важная задача – мы приобщаем детей к книге, к источнику знаний. Для этого можно использовать детские энциклопедии.

На такие вопросы: как о войне, о жизни животных, о растениях и т.д. не обязательно рассказывать всё, а лучше дать краткий ответ и сказать: «Когда ты пойдёшь в школу – там тебе расскажут намного больше, намного интереснее». Таким ответом мы приобщаем детей к школе.

Уважаемые родители, наблюдайте вместе с детьми, делитесь опытом, рассказывайте им об окружающем мире – это развивает у них любознательность, а значит, многочисленные вопросы, на которые надо научиться терпеливо и умно отвечать.

Подготовила: Потапова О.В., учитель-дефектолог

Источник информации: http://sakura-marypoppins.by

 

Советы родителям леворуких детей

Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин!

Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его упрямства, не от желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.

Владение ребёнком той или иной руки в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.

Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).

Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведёт к нежелательным последствиям. Переучивание ребёнка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудности формирования навыка письма.

Развивать тонкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребёнок будет именно ею.

Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.

В процессе развития у ребёнка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребёнка может развиваться «скрытое левшество» (критический период 11-12 лет).

Смену доминирующему полушария у ребёнка следует принять как естественное проявление развития.

Подготовила: Потапова О.В., учитель-дефектолог

Источник: http://www.ya-roditel.ru/

*********************************************************************************************************************

СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Правила поведения на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник наш снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами

Подготовила: Богданович Е. Ю., музыкальный руководитель

Источник информации: http://nsportal.ru

 

Музыкальный уголок дома.

Музыкальные способности у детей проявляются по-разному. У одних – очень рано (уже на первом году жизни) и развиваются легко и быстро. У других детей позднее (в 4-5 летнем возрасте) и развиваются труднее и медленнее.

Часто родители задают вопрос: «Стоит ли развивать музыкальные способности ребёнка, если они не проявляются?» Однозначно стоит.

 Для этого родители должны создавать необходимые условия для музыкального воспитания ребёнка дома. Даже если ребёнок в будущем не будет профессиональным музыкантом (ведь это и не обязательно), занятия музыкой помогут развить мышление, интеллект, память, воображение, музыкально-сенсорные способности детей, звуковысотный слух, тембровое восприятие, чувство ритма и другие способности.

Основная цель родителей музыкального воспитания ребёнка в семье – это организация музыкальной деятельности и оборудование музыкального уголка дома.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

1. Создание домашней фонотеки.

Фонозапись доступна родителям и может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, формирует представления об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора, оркестра, отдельных музыкальных инструментов. Фонозапись можно использовать для организации праздников и развлечений дома.

2. Наличие музыкальных игрушек в домашнем музыкальном уголке.

Детям предлагают озвученные и неозвученные музыкальные игрушки. Родители используют их для создания игровых ситуаций.
К неозвученным музыкальным игрушкам относятся следующие игрушки: пианино, рояль, балалайка, гармошка, игрушки-инструменты, которые родители изготавливают из фанеры, картона.
К озвученным музыкальным игрушкам относятся следующие:
— музыкальные волчки разной величины, используют для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию;
— музыкальные молоточки;
— музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, воспроизводящие простейшую мелодию);
— заводные игрушки (пляшущий медведь, заяц играет на барабане, поющая птичка);
— музыкальные книжки;
— погремушки;
— озвученные образные игрушки, изображающие различных животных.
Такие игрушки используют для детей с целью привлечения их внимания к мелодическому звучанию и развитию слухового сосредоточения.

3. Оснащение домашнего музыкального уголка детскими музыкальными инструментами.

Детям в возрасте от года до 3 лет можно предложить следующие детские музыкальные инструменты: дудочку, барабан, колокольчики, ксилофон, металлофон.
Детям 3-4 лет родители предлагают следующие инструменты: бубен, дудочки, барабан, колокольчики, ксилофон, металлофон, деревянные ложки.
Детям в возрасте 4-5 лет остаются перечисленные выше детские музыкальные инструменты и родители активизируют самостоятельную музыкальную деятельность детей путём обогащения домашних музыкальных уголков новыми музыкальными инструментами: треугольниками, маракасами, румбами, цимбалами, триолой, кларнетом. Родители предусматривают возможность самостоятельного пользования ими, игры на них. 
Родители детей в возрасте от 5-6 лет способствуют всё более широкому включению музыки, музыкальной деятельности в естественную повседневную жизнедеятельность детей путём внесения в музыкальный уголок новых детских музыкальных инструментов: трещотки, арф.
Родители, формируя у детей представления о детских музыкальных инструментах и игрушках, развивают у них музыкально-сенсорные способности, ладовое чувство, чувство ритма, а также тембровое восприятие музыки.

4. Оснащение музыкального уголка музыкально-дидактическими пособиями и музыкально-дидактическими играми.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий внимания, памяти, развитого мышления. Всего этого у дошкольников пока нет. В педагогической практике с этой целью стали применять музыкально-дидактические пособия, которые воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую, двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности.

5. Оборудование для художественно-театральной деятельности дома.

Кукольный театр.
Ширма, декорации и набор кукол би-ба-бо применяются для организации различных музыкальных вечеров, в которых активно участвуют дети. Ширма, устойчивая на деревянной раме. Куклы би-ба-бо на детскую руку продаются в комплекте. Наличие такой ширмы и набора кукол способствуют созданию условий для театрально-художественной деятельности, дети упражняются в самостоятельном пении без музыкального сопровождения, их речь становится более яркой, выразительной, у них развиваются творческие способности.

Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей и более жизнерадостны.

 

Подготовила: Богданович Е.Ю., музыкальный руководитель.

Источник информации: http://ds28.by

**************************************************************************************************************

 СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Физкультура для дошкольников 

Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода заболеваниям. Вырастить крепкое, здоровое поколение — задача как родителей, так и воспитателей в детских садах.

Зарядка для малышей должна длиться не более 30 минут. Чтобы у детей появился интерес к утренней зарядке, начните делать ее вместе с ними. А чтобы им было интереснее и веселее, нужно все упражнения выполнять под музыку. В комплексе должны быть разнообразные упражнения, в которых будут работать разные группы мышц. Обязательно должны быть задания на повороты шеи, вращения тазом, наклоны влево и вправо, приседания. У ребёнка, который ежедневно будет выполнять упражнения будет правильная осанка.

Для 3-4 летнего малыша все должно быть в форме игры: попросить ребёнка показать какой он большой, как скачет лягушка, как стоит цапля на одной ноге и так далее (достаточно 5-6 упражнений ). Для 5-6 летних детей задания становятся сложнее, но все равно зарядка похожа на игру.  Для 6-7 летних ребят нужно составить комплекс упражнений, который включает в себя прыжки, наклоны, повороты и приседания. В заключение утренней гимнастики дошкольников проводятся упражнения на восстановление дыхания. Важно научить малыша восстанавливаться после комплекса физических упражнений. Это можно сделать с помощью упражнений для правильного дыхания через рот, через нос, животом и грудью.

К школе каждый ребёнок должен быть физически подготовлен. Должен знать и уметь выполнять — ходьба на месте, приставные шаги, прыжки в длину и в высоту, бег, поднимая выше колени, ходьба на носочках и на пяточках. Кроме утренней зарядки нужно делать и гимнастические упражнениябег, метание, прыжки, подъем по шведской стенке.

Предлагаем вам комплекс упражнений утренней зарядки для дошкольников:

  1. Ходьба на месте, поднимая высоко колени ( 1 минута ).
  2. Движения головой по часовой стрелке и против нее ( по 5 вращений в каждую сторону ).
  3. Повороты туловища сначала вправо, потом влево ( по 5 поворотов в каждую сторону ).
  4. Наклоны в сторону. Потянуться туловищем влево и затем вправо ( по 5 наклонов вправо и влево ).

5.Наклоны вперёд и потянуться руками к полу ( выполнить 10 наклонов ).

  1. Приседания ( 10 раз).
  2. Сидя на мате, ноги вместе и прямо: наклоны вперёд, стараясь достать пальцы ног пальцами рук ( 10 раз ).
  3. Стоя на четвереньках на мате: изогнуть спину сначала вверх, затем вниз ( по 10 прогибов в каждую сторону ).
  4. Прыгать сначала на левой ноге, потом на правой, потом на обеих ногах ( делать 1 минуту).
  5. Бег на месте, плавно переходящий в ходьбу ( делать 1 минуту ).

Кроме основных физических упражнений нужно научить ребёнка и спортивным навыкам.

Летом — это катание на велосипеде, плавание, игры с мячом, зимой — катание на коньках, лыжах и санках. Хорошо бы купить спортивный уголок домой, чтобы ребёнок мог тренироваться залезать и спускаться по лестнице, канату, поднимать ноги, вися на перекладине…

Однако, каждый ребёнок — уникален, поэтому родителям или воспитателям лучше составить свой индивидуальный план утренней гимнастики. Родители должны помнить, что сидячий образ жизни, игры за компьютером приводят к недостатку движений, что плохо сказывается на здоровье ребёнка. Слово «зарядка» говорит само за себя. Она заряжает энергией и настроением на весь день.

 

Подготовила: Прадед Т.И., руководитель физического воспитания.

Источник информации: http://nas2.net